САЙТ В ПОДДЕРЖКУ

ЗАСЛУЖЕННОГО УЧИТЕЛЯ РОССИИ 

ДОКТОРА ФИЛОСОФСКИХ НАУК

КОЛЕСНИКОВА ВИКТОРА АЛЕКСЕЕВИЧА    








Меню сайта

Биография


 

Колесников Виктор Алексеевич родился в 1958г. в г. Зиме Иркутской области, в семье, где никто не имел никакого отношения к педагогике. Мама – бухгалтер, отец – работник аэропорта. В семье было трое сыновей, поэтому приходилось вести большое хозяйство. Садили много картошки, разводили кроликов, с отцом ездили в тайгу на сбор ягод и грибов, рыбалку и охоту. Соседей было много и жили все просто и скромно, как и семья Колесниковых. Взрослые на работе с утра до вечера, дети были предоставлены сами себе, поэтому Виктору приходилось делать домашние задания с детьми, помогать взрослым по хозяйству. После 8-ого класса он решил поступать в Иркутское педагогическое училище, родители не препятствовали. А в школе не хотели отпускать хорошего ученика. В педагогическом училище годы учебы проходили успешно. Ему поручали самые ответственные дела. Куратор Копылова Светлана Владимировна отмечает, что Виктор всегда был ее правой рукой, лидером, заводилой. Общительный, открытый, всегда сплачивал вокруг себя ребят и «что удивительно, все делал блестяще безукоризненно». Учителя всегда были для него авторитетом, достойным уважения. Они поддерживали, направляли, советовали. По их наставлению Виктор с блеском закончил знаменитый Московский педагогический институт им. В. И. Ленина. После института был распределен в Зиминский район, в сельскую школу, где проработал год, а потом приказом управления образования переведен в родной для него колледж (тогда еще Иркутское педагогическое училище № 1). Если многим в жизни старт дают знакомые и родители, Виктор всего добивался сам и рассчитывал всегда только на себя. Помогали поразительные целеустремленность и работоспособность, да страсть к чтению. В 1987г. стал директором педагогического училища. Как совместить понятия «педагог» и «руководитель»? Этот вопрос встал перед ним в 27 лет, когда Виктор Алексеевич стал директором учебного заведения. Было сложно, но приобретенная уверенность в себе и опыт формирования своего коллектива стоили многого. «Правда, тогда «дров» наломал! Перестраивая давно сложившееся, кого-то обидел. Но опыт - есть опыт. Сейчас, в ситуации становления регионального колледжа, действую, конечно, совсем по-другому, ведь главное – это люди!». Разрушать, конечно, проще, а вот как создать, вырастить живой работоспособный организм? В этом деле мелочей не бывает! Директору до всего и до всех есть дело! И по крупицам, год за годом, как жемчужины в нитку одна к одной, подбирал Виктор Алексеевич самых неравнодушных, интересных, творческих педагогов. Действительно, вокруг него – команда единомышленников уникального уровня. Педагогическому составу колледжа позавидует иной вуз – столько здесь кандидатов и докторов наук. И это тоже заслуга Виктора Алексеевича, ведь он сам - лидер в области научно-инновационного подхода к решению задач по подготовке педагогических кадров для образовательных учреждений Приангарья. Рассказ о коллективе и каждом педагоге колледжа – это рассказ о его капитане. А рассказать есть о чем! И это не только научные достижения, а прежде всего, человеческие качества, одаренности. Поэтому в колледже либо жили и работали, либо уходили, не выдержав интенсивности и напряженного ритма. Примером динамичности, целеустремленности, невероятной работоспособности являлся всегда директор. Ведь 80% успеха зависит от руководителя и только 20% - от подчиненных. Виктор Алексеевич стал символом колледжа не только потому, что он его выпускник, а еще и как модель личностного развития, пример непрерывного образования через всю жизнь, постоянного самосовершенствования, неспособности жить в рутине. В 1998-м он защитил кандидатскую диссертацию по теме «Образование как способ становления современного человека. Методологический аспект». А в 2005-м, продолжая работать директором, стал уже доктором философии, защитившись по теме «Образование как способ личностной самореализации человека в современном обществе». Очень редкое явление – руководитель-философ, а это значит мыслить, предвидеть и прогнозировать результат деятельности. Еще в студенческой жизни впитал он в себя непреходящие основы, принципы колледжа, которые на протяжении богатой истории не только накапливались, но выкристаллизовывались. Видимо поэтому, среди преподавателей колледжа так много его выпускников. Без громких слов, естественным образом происходит встреча-взаимопроникновение прошлого-настоящего-будущего, традиции колледжа незримо проникают вглубь, самую сущность процессов, способствуя преемственности поколений и передаче не только профессионального , но и личностного опыта. Огромное количество студентов и педагогов с теплотой и благодарностью вспоминают годы, проведенные в колледже и ту профессиональную закалку, которую получили здесь. Постоянство коллектива – одно из важных условий того, что ценности, аккумулируемые поколениями педагогов колледжа в течение многих лет, бережно хранятся и передаются молодежи. В.А. Колесников на протяжении 15 лет избирался председателем Совета директоров средних педагогических учебных заведений области. Он харизматичен, строг, при этом – чуткий, внимательный, тонкий и деликатный человек. Настоящий лидер – загоревшись идеей, легко увлекает ею других, очень деятелен и крайне «кипуч» - недаром колледж, находившийся под его руководством 25 лет, прославился далеко не только в регионе и был отобран в десятку учебных заведений страны, на базе которых разрабатываются и реализуются инновационные стратегии развития. И в 2011 году именно Виктору Алексеевичу было предложено возглавить Иркутский региональный колледж педагогического образования, объединивший три педагогических колледжа и профессиональное училище областного центра. Сложно было себе представить эффективное взаимодействие разных коллективов. Была проведена огромнейшая аналитическая и организационная работа по отбору традиций, сплочению коллектива как единого целого, работоспособного организма. Теперь под его «крылом» весь спектр педагогических специальностей. Самого разного направления. Трудностей хватало – непросто объединить 4 учебных заведения в одно. Прошло всего 2 года, но у тех, кто влился в педагогический коллектив В.А. Колесникова, «загорелись глаза». Ведь он – человек-действие, увлекающий собственным примером. Педагоги колледжа проходят обучение в Москве и Санкт-Петербурге, выезжают на семинары и совещания. И всегда привлекают внимание. А сам Виктор Алексеевич пишет статьи, делает доклады о разработках своего коллектива не только на городском и региональном, но и на международном уровне. Потому что его идеи и замыслы – это редкое ныне сотворчество науки и практики. Неудивительно, что к мнению Колесникова прислушиваются не только в самых высоких российских государственных структурах, но и ведущие мировые специалисты в области гуманитарных наук. «У нас нет умения и устремленности держать окружающую действительность в своих руках жестко, крепко. Отсюда и наша неспособность к управлению изменениями. Мир стал другим, но мы догоняем вчерашний день - продолжаем всех делать одинаковыми, унифицируем, стрижем под одну гребенку пресловутым ЕГЭ, новыми стандартами обучения… душа ученика для нас потемки, и мы не пытаемся в этих потемках сориентироваться…» Ведь самая большая проблема – это то, что сегодня эпоха научно-технического прогресса приводит к кризису всех человеческих ценностей. Человек теряет самого себя… и, только развивая его творческий потенциал, способность действовать индивидуально, можно воспитать личность, достойную называться человеком. «Вот цель, которую надо решать всему человечеству. Я не верю в силу обстоятельств; убежден: сегодня успеха добивается только тот, кто умеет находить нужные для самореализации условия. А если не находит, создает их сам!»